Вы здесь

Идеал человека в основных мировых религиях

+1
-29
-1
Идеал человека в основных мировых религиях
Воспитательная функция религии является одной из самых главных функций верований в жизни общества, поэтому закономерно, что в каждой религии, помимо догм и культов, есть такое понятие, как божественный идеал человека. Под этим идеалом подразумевается человек, обладающий моральными качествами, поведенческими привычками, мировоззрением, приоритетами и стремлениями, которые считаются эталоном в религии. Божественный идеал для верующего - это то, к чему нужно стремиться, но практически невозможно достичь, так как практически во всех верованиях критерии эталона очень высоки и зачастую - недостижимы в условиях обычной жизни. 
 
Догматы и принципы различных религиозных верований существенно отличаются друг от друга, поэтому закономерно, что идеал человека в религиях мира существенно разнится. В каждой из основных религий мира есть божественный идеал, который, несмотря на ряд схожих правил и моральных норм для адептов всех этих верований, существенно отличается от божественного идеала других религий. Однако, изучив суть идеала человека в том или ином веровании, можно наиболее полно осознать саму суть этой религии, ведь если мифы, описания жизни пророков, обряды и культы все же можно назвать скорее "романтической" частью верования, то божественный идеал - это однозначное определение того, что является первостепенным по важности для каждого верующего.
 

Идеал человека в буддизме

 
Идеал человека в буддизмеБуддизм является одной из самых древних и самобытных основных религий мира, и его догмы и идеалы существенно отличаются от принципов верований, традиционно считающихся европейскими. И главное отличие этой религии в том, что Будда, который и является эталоном для каждого буддиста, изначально был человеком, но путем использования различных духовных практик стал на путь просветления и достиг Нирваны, став божеством; в подавляющем же большинстве других религий бог или боги изначально были представителями высших сил, а не людьми.
 
Исходя из того, что в основе буддизме лежит верование, что каждый человек, решивший стать на путь просветления, может достичь нирваны и также стать Буддой, божественный идеал в этой религии - это человек, который сумел достичь Нирваны. В более ранних школах буддизма считается, что достичь Нирваны человек может путем самопознания и самостоятельного поиска духовного пути, опираясь на постулаты и заветы, написанные в Палийском каноне, а вот адепты более поздних школ этой религии уверены, что Нирваны может достичь лишь тот, кто не только занимается духовными практиками, но и безвозмездно и от всего сердца делает добро для общества и помогает другим людям стать на путь просветления.   
 

Божественный идеал в исламе

 
Ислам - религия, проповедующая абсолютную покорность воле АллахаИслам в переводе в арабского значит "покорность богу", и именно в этом слове и заключается суть идеала человека в данной религии. Мусульмане - это люди, которые посвятили себя богу, поэтому эталоном для адептов ислама является человек, всецело посвятивший свою жизнь служению Аллаху и выполняющий все заветы Магомета, записанные в Коране. Однако даже самый ревностный мусульман не может достичь божественного идеала, и высшее благо для правоверного мусульманина - попасть после смерти в рай. 
 
Мусульманам запрещено даже думать о том, как выглядит Аллах, поэтому закономерно, что в религиозной литературе нет его изображений в каком-либо образе. Скромность, покорность и вера считаются одними из главных добродетелей адептов ислама, поэтому мусульманам следует быть покорными воле Аллаха, выполнять все религиозные обряды, читать Коран и не нарушать заветы Магомета ни в мыслях, ни в словах, ни в поступках. 
 
В современном мире в некоторых людей сложилось мнение, что правоверный мусульман и воин джихада - это одно и то же, и адепты ислама, чтобы доказать верность Аллаху, должны обращать в свою веру неверных либо убивать их. Однако это мнение полностью извращенно, так как ислам по сути - мирная религия, а под джихадом Пророк и его последователи понимали не убийство всех не-мусульман, а борьбу со злом в социуме и распространение ислама мирными методами. Несомненно, радикально настроенные мусульмане, сектанты и люди, преследующие свои цели и прикрывающиеся верой в Аллаха, могут нести угрозу обществу, однако они не являются идеалом человека в исламе. 
 

Идеал человека в христианстве

 
Иисус Христос - идеал человека в христианствеБожественный идеал в христианстве очень подробно описан в Библии, поэтому он известен каждому адепту этой религии. Однако, несмотря на тот факт, что даже дети-прихожане церкви знают, каков идеал человека с точки зрения христиан, этот идеал не достижим. Эталоном для каждого адепта данной религии является Иисус Христос и его земная жизнь, а Иисус, как известно с Библии, был не простым человеком, а сыном бога. Так как Христос был безгрешным, а каждый человек, согласно христианскому верованию, "рожден в грехе", божественного идеала людям достичь невозможно, поэтому христиане, как и мусульмане, должны вести праведную жизнь, чтобы в Судный день оказаться достойными вечной жизни в раю. 
 
Умеренность, любовь, целомудрие, терпение, смирение, кротость и усердие считаются главными христианскими добродетелями, и именно этими качествами, помимо беспрекословной веры в бога, должен обладать каждый христианин. Также в учении Христа большое внимание отводится всепрощению и милосердию - адепты этой религии должны проявлять доброту ко всем окружающим и прощать своих врагов, следуя примеру Иисуса Христа, отдавшего жизнь ради искупления грехов всех людей.  

Комментарии

1) Человек может быть воспитанным и, не веруя в Творца, не зная, что Ад существует и поэтому, не боясь, Ада, или являясь атеистом, когда он живёт среди воспитанных человеков и научается от них жить, исполняет правила своего общества и Законы государства. Разве обязательно приводить (или навязывать) религиозные примеры для воспитания, прививать моральные религиозные качества, специально взятые из стихов Библии или из историй жизни старцев монастырей, религиозно - духовных передач ТВ, из рассказов религиозных задушевных, улыбчивых сказочников и картин мультипликаторов,из статей религиозных газет Адвентистов 7-го дня? Можно ведь правильно, праведно воспитывая ребёнка обойтись и без Слов: «Бог» и «Ангелы с крыльями», но только подавая хорошие, мирские примеры правильного поведения, взаимоотношения между человеками, призывая к Добру и Справедливости, взаимовыручке (т.д.). Неотъемлемая же Цель (т.е.: главная функция) любой религии Творца: умственное самосовершенствование человека, развитие сознания и построение райского общества на земле, райской жизни в райском (благополучном, всеобеспеченном) государстве. Все учёные мира взросли, состоялись на религиозных учениях, различных религиозных философиях от дней древности и поныне... (21 век). «Библия была первой написанной книгой, она же была и первой отпечатанной книгой достаточно большого объема: в форме латинской Вульгаты, на печатном станке Гуттенберга» (http://www.blagovestnik.org/books/00140.htm) Сначала Библия была написана и только потом другие мирские книги, потому что Бог сначала с пророками обо всём новом говорит, им открывает новое – Своё и только после них – всё от них и через них познаёт мир – постепенно, век за веком и в веках. Так же и из Корана и др. книг религий учёные много почерпнули и на основе религиозных воззрений делали свои научные открытия и изобретения. Райское означает – вечное и со всеми материальными благами, вещевым достатком и даже переизбытком всего... чего никак невозможно достичь только одним хорошим, мирским воспитанием, а обязательно религиозное учение надо иметь и ему, как Богу следовать. Пока что только богатые хорошо живут, за счёт бедных, но бедным тоже хочется в Райском Саде Дворцов жить... и вот поэтому Бог на небе призывает их веровать в Него. Потому, что только Бог – Один способен дать бедным то в чём они испытывают нужду. 2) Нирвана (божественный, духовный экстаз, погружение в себя, уход от внешнего мира, растворение себя во вне) нужна для приобретения познаний о мироздании, построении вселенной, зачатке жизни, о мироустройстве, и для видения будущего, получения видений, и овладевания своим телом, исцеления от недугов, освобождения от тягот бытия, релаксации, получения идей, и обретения сильной воли и духа для преодоления препятствий, решения проблем, борьбы с врагами (духовной и физической), большего сексуального наслаждения и продления молодости, поскольку всё это познаётся и приобретается в медитациях, которые (медитации) без вхождения в нирвану невозможны. Закон Божий пишется в просветлении и озарении, медитативно, но Мы только не употребляем эти термины в объяснениях. Мы говорим: «Я един (а) с Отцом» и: «Я, и Отец – одно». Потому что просветление ума и озарение разума нисходят (или происходят) от Него, - Творца в голове. Бог есть Один и един над всеми, и только Слова – синонимы разные используются. «Бог открыл» или «Бог передал» идентично тому что: «На меня нашло озарение!» (оно же от Духа) или: «Меня осенило!» (Дух осенил), «Мой разум просветлился, я познал это» (Дух вразумил, Дух внёс ясность, трезвость мышления дал Дух, настроил на лёгкое, правильное восприятие реальности, т.д.). Соответственно когда медитирующий - не Бог – Человек, то он и употребляет другие термины в объяснениях своих состояний сознания, души и тела и дел, потому что ему так легче жить, тяжёлый крест нести не нужно. Однако Будда поэтому и не может всем миром и вселенной владеть, а Человек в Отце может и – всем Один владеет. Мы же – Творец, а Будда и Мухаммад – простые дети. В этом разница. Бог сказал: Кто есть Бог – Тот всей вселенной и владеет, Тот и Хозяин всему тому, что Я творил и творить буду. Так и должно быть. 2) Неправильные представления о джихаде. 3) Любой грешник, покаявшись, становится безгрешным, пока не начнёт вновь грешить. Праведность - божественный идеал, а бессмертие тела приходит позже, как и Иисус не сразу стал бессмертным Плотью, Он сначала, с рождения был тленным. Души – бессмертны все, с рождения...
Возможно и необходимо для человечества из многообразия религиозной культуры выделить единую квинтэссенцию о Боге. Спасение индивидуально, но для человечества возможно лишь в социуме. Через союз науки и религии. Упертость и размножение Авррамических течений возможно примирить с филосовским подходом Даосизма и Буддизма и интуитивной правдой "Шаманизма". Покаяние в гордыне нужно всем.
8
Оставить комментарий
Статистика по материалу: Идеал человека в основных мировых религиях
Просмотров  15309  комментариев  3