Вы здесь

Как мотивировать сотрудников на работу?

+1
+25
-1
Как мотивировать людей

Казалось бы, в отношениях работодатель-наемный рабочий все просто. Компания платит человеку деньги за его работу. Зарплата это и есть главная мотивация. Но как несложно убедиться на практике, во многих компаниях большинство сотрудников вовсе не горит трудовым энтузиазмом, хотя деньги получает исправно. Почему так?

Зарплата и в самом деле мотивирует. Мотивирует на то, чтобы каждое утро вставать по звонку будильника и приходить на работу, а также выполнять тот минимальный набор действий, который позволяет избежать увольнения. Но зарплата не мотивирует людей работать хорошо. Зачем? Ведь вне зависимости от продуктивности их труда в конце месяца они получат одну и ту же сумму.

Решить эту проблему позволяет система премирования. Теоретически она существует во многих госучреждениях и частных компаниях, к сожалению, как правило, чисто формально. Традиционно, еще с советских времен, премии либо выплачиваются всем и фактически составляют часть зарплаты, либо распределяются между «своими», что способствует появлению в коллективе распрей, зависти, интриг и цинизма, но никак не мотивации к работе.

Первоочередное условие мотивирующего руководства – это функциональная система премирования, основанная на простых и прозрачных критериях продуктивности труда. Каждый сотрудник должен понимать, за что выплачивается премия. Должен знать, что он ее гарантированно получит, если будет работать хорошо, вне зависимости от симпатий и антипатий в коллективе. Именно с этого и нужно начать, с поисков критериев успеха, той единицы измерения, которая позволит четко и объективно оценить результат работы сотрудника, его вклад в общее дело. Универсального мерила здесь не существует, поскольку виды человеческой деятельности слишком разнообразны. Эту задачу руководителю предстоит решить самостоятельно.

Но есть и некоторые общие закономерности. Человеку сложно связать свою текущую деятельность с чем-то, что произойдет через год. Отдаленное будущее представляется нам слишком абстрактным. Поэтому поощрения должны быть пусть небольшими, но достаточно частыми. Важен также шанс получения денежного вознаграждения. С одной стороны, премия не должна быть чем-то само собой разумеющимся, просто еще одной регулярной выплатой, которую получают все, но в то же время, и не должна представляться чем-то недостижимым.

Денежные премии нравятся всем, это почти универсальный способ мотивировать сотрудников. Но играют роль и нематериальные факторы. Прежде всего, человек будет хорошо выполнять ту работу, которая ему нравится. Поэтому задача эффективного руководителя по возможности распределить текущие задачи между своими подчиненными в соответствии с их интересами и способностями.

Вот еще несколько способов вознаградить сотрудников и мотивировать на новые достижения:

  • Продвижение по службе, более престижная должность, служебные привилегии, символические награды
  • Возможность руководить другими людьми, возглавить важный и ответственный участок работы
  • Возможность действовать более автономно, самостоятельно организовывать свой рабочий процесс, реализовать свои творческие замыслы
  • Интересные корпоративные мероприятия, сувениры с символикой фирмы, подтверждающие ценность сотрудника для коллектива
  • Отгулы, возможность уйти пораньше в награду за хорошую работу

Главное, не забывать, что все люди разные, и что хорошо для одного, не обязательно хорошо для другого. Было бы так просто произнести пылкую мотивирующую речь на общем собрании и считать свою задачу выполненной, вместо того чтобы разбираться в характерах и потребностях подчиненных. Но важен гибкий подход к системе поощрений. Так сказать, каждому – по потребностям. Тревожному человеку совсем ни к чему лишняя ответственность, индивидуалисту не понравится корпоративная вечеринка, человеку, который «работает, чтобы жить, а не живет, чтобы работать», не нужны высокие должности, сопряженные с лишними хлопотами.

Важно также не только то, что сделает начальник, но и то, какие мотивирующие слова подберет, что и с какой интонацией скажет. В похвале, признании своих заслуг в той или иной степени нуждаются практически все.

Комментарии

Безусловно, ощущение себя частью большой команды – базовая позиция работника, но истинный мотив каждого человека кроется в оценке ЕГО труда. Если вы руководите небольшой группой, у вас есть время для обсуждения достижений каждого лично. В больших корпорациях поступают иначе: на совещаниях сотрудники сами делятся результатами своей работы. Таким образом, вы, как босс, имеете двойную выгоду: Вам не приходится тратить свой ресурс и рабочее время на подведение итогов работы персонала. Вы имеете возможность увидеть, какие именно выполненные задачи сотрудник считает личным достижением. Это поможет окончательно разобраться с особенностями характера каждого и определить их мотивы. http://evrikak.ru/info/5-nematerialnyih-sposobov-motivatsii-personala/
Оставить комментарий
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Статистика по материалу: Как мотивировать сотрудников на работу?
Просмотров  3860  комментариев  1