Вы здесь

Как приучить ребенка к самостоятельности?

+1
+20
-1
Как воспитать ребенка самостоятельным

Ребенок уже совсем большой, 10 лет, но без маминого напоминания ничего не сделает. За уроки не сядет, одежду свою не сложит и даже поесть забудет. Не говоря уж о том, что всюду его за ручку водить приходится. Что ж, это еще полбеды, вот когда мама водит за ручку тридцатилетнее чадо, это уже совсем беда. Почему же так происходит, и как приучить ребенка к самостоятельности?

Самостоятельность – это врожденное или приобретенное качество?

Человеческие дети рождаются совсем не самостоятельными и в первые месяцы жизни только к тому и стремятся, чтобы поскорее очутиться на ручках у мамы. Но это ненадолго. Очень скоро одной только мамы становится недостаточно, и ребенок принимается активно исследовать окружающий мир. Сталкиваясь с запретами, поначалу он воспринимает их достаточно спокойно, но уже к двум годам в характере маленького человечка появляется нечто новое. Впервые малыш осознает себя как отдельную личность и стремится отстоять свои границы и свое право на самостоятельность. В ответ на мамины попытки помочь заявляет: «Я сам!», игнорирует запреты, получая отказ в чем-нибудь, устраивает бурные сцены. А когда все-таки получает то, чего так добивался, тут же теряет к этому интерес. Говорят, ребенок капризничает. Но это не капризы, просто отстоять свое мнение для него гораздо важнее, чем получить игрушку как таковую. Стремление к самостоятельности – качество не врожденное, но естественное. Оно характерно для любого человека и наиболее остро проявляется в возрасте 2-3 лет.

Почему одни дети растут самостоятельными, а другие - нет?

От родителей, на самом-то деле, не требуется ничего особенного. Ребенка вовсе не нужно как-то специально приучать к самостоятельности, он и так к ней стремится. Достаточно просто это стремление не задавить на корню. У родителей, склонных к избыточному контролю, ребенок окружен частоколом всевозможных «нельзя». Любые его попытки проявить инициативу и что-то самостоятельно предпринять натыкаются на запреты. Какой вывод он должен сделать? Вывод напрашивается такой: инициатива и самостоятельность в принципе под запретом.

Запреты могут быть и не прямыми. Если родители воспринимают неодобрительно все, что только ребенок ни сделает, это тоже вовсе не способствует формированию самостоятельности и активной жизненной позиции. Какой смысл что-то предпринимать, если любая деятельность наказуема?

А вот мамы и папы, умеющие хвалить своего малыша и от всей души радоваться его успехам, поддерживать инициативу, а иногда просто-напросто не вмешиваться в важные детские дела, вполне могут рассчитывать на то, что их дитё вырастет предприимчивым и самостоятельным.

Неужели надо все разрешить?

Ребенок не осознает многих опасностей окружающего мира, не понимает и далекоидущих последствий своих поступков. Философски наблюдать, как малыш засовывает гвоздик в розетку или играет на проезжей части, конечно, крайне рискованно. Пренебрегать назначенными врачом уколами и таблетками тоже нельзя, хотя дитю они совсем не нравятся. Нет, разрешить всё и просто предоставить двух-трехлетнего малыша самому себе никак нельзя. Но вот сократить количество запретов до необходимого минимума – очень даже можно. Большая часть детских выдумок достаточно невинна. Так почему бы не предоставить ребенку возможность лично наступать на грабли? Нет лучшего способа приобрести представления о последствиях собственных поступков и об ответственности за них.

Важно также запастись терпением и не ленится поддерживать детские попытки в подражание взрослым помогать в хозяйственных делах. Маме, конечно, гораздо проще и быстрее замесить тесто самой, чем отмывать от него кухню. Проще самой помыть посуду, чем сметать осколки. Но если отстранить ребенка от домашних дел тогда, когда он стремится в них участвовать, в дальнейшем он добровольно к ним уже не вернется.

Что если время уже упущено?

Раннее детство осталось далеко позади, а ребенок очень несамостоятелен для своего возраста – это свершившийся факт. Он уже больше и не пытается проявлять инициативу. Как сделать ребенка самостоятельным теперь, когда время уже давно упущено? Ну во-первых, все-таки прекратить за него жить. Принимать за него решения и делать за него то, что он в состоянии сделать сам. Глядишь, и проснется желание что-нибудь все-таки предпринять самостоятельно. Ах, ботинки не чищены, и вы опасаетесь, что о вас подумают соседи? А вам что важнее – ребенок или мнение соседей? Во-вторых, процесс можно стимулировать, создавая ситуации, благоприятные для проявления инициативы, принятия собственных решений. Почаще спрашивайте ребенка о том, как по его мнению следует поступить, поощряйте выражать свои мысли и отношение к ситуации, делать выбор. И не забывайте хвалить за успехи, ведь мы все очень любим похвалу и готовы на очень многое, лишь бы получить ее снова.

Комментарии

chronic obstructive pulmonary disease B Pgfaud https://oscialipop.com - Cialis Tadalafil Generic Vs Cialis cialis and blindness Nglnxp ... Boutique Acheter Cialis Tqozxn https://oscialipop.com - Cialis
... Thermal pulsation has been reported to be more efficient than other strategies, and the effects can last up to 12 months
Хочу поделиться контактами специалиста эзотерика, которая вылечила моего сына от заикания. Она работает дистанционно и провела магические сеансы по фотографии. Вот ее почта magias@ro.ru , сын заикался с рождения Ему 12 лет. После работы мага-эзотерика полностью перестал.
Оставить комментарий
Статистика по материалу: Как приучить ребенка к самостоятельности?
Просмотров  4158  комментариев  3