Вы здесь

Психология воспитания детей – легко и непринужденно

+1
-79
-1
Психология в воспитании ребенка

Воспитание детей – задача не из легких. И часто родители сталкиваются с вопросами, проблемами и непониманием. А воспитать хорошего человека и психически здоровую личность хотят все. Возможно ли это? И если да, то как?

Предлагаю рассмотреть важные моменты в психологии воспитания детей. Будем приобретать знания, и отрабатывать навыки. Как говорится – Кто предупрежден, тот ...

А как Вы управляете своими детьми?

У каждого родителя свои способы заставить ребенка сделать то, что нужно. Добиться выполнения указаний можно только при помощи крика и ремня? Отнюдь, нет.

В своей книге «А вы пробовали гипноз?»  С. Горин рассказывает о нескольких речевых стратегиях. Они прекрасно помогают в общении с ребенком. Вам удастся общаться с малышом, не обращаясь к приказному тону и наказаниям. Разве не об этом мечтает каждый заботливый родитель?

 

О волшебных стратегиях                  

В своей работе по нейро-лингвистическому программированию С. Горин рассказывает о речевых стратегиях. С их помощью, в общении с ребенком будет получен нужный результат без указаний и повышения голоса. Давайте подробнее остановимся на стратегиях:

Стратегия 1. Трюизм.

Трюизм – это фраза, которая отражает действительность. Например: «Зима – холодное время года», «Кипяток оставляет ожоги». С этим сложно поспорить.

В общении с чадом мы говорим: «Зима – холодное время года (небольшая пауза), легко замерзнуть (с этим не поспоришь), нужно носить рукавицы и теплый шарф». Обратите внимание, ребенок соглашается с первыми двумя аргументациями и, как следствие, соглашается с третьим (берет рукавицы и шарф).

«Банальная истина», - скажете.  Согласна, так почему же не использовать в воспитании?  Трюизм маскируем под рассуждение. Вместо указаний и поучений скажите: « В шестилетнем возрасте мальчики уже самостоятельно одеваются и зашнуровывают ботинки» или «Дети, падая на пол, умеют подниматься самостоятельно без помощи взрослых».

Стратегия 2. Иллюзия выбора.

Родитель в разговоре заранее закладывает нужную линию поведения ребенка.

Представим ситуацию. Ребенок не любит манную кашу. Вы ставите тарелку и говорите: «Тебе какую ложку дать: большую или маленькую?». Можно и так: «Сейчас добавлю варенье: будешь кашу с малиновым или персиковым?».

Этими вопросами вам удалось переориентировать внимание. Ребенок не думает о том, есть ему манную кашу или нет. Он сейчас решает, какую ложку лучше выбрать, и с каким варенье поесть.

Редко кому из родителей удается легко уложить в постель чадо. Начинаются слезы, уговоры и наказания. Попробуйте по-другому.

Пришло время отправляться в кровать. Протяните малышу ночную рубашку или пижаму и спросите: «В чем ты хочешь лечь спать?». Ребенок  думает. В этот момент он чувствует себя важным, его спрашивают, с ним советуются родители. Поход в спальню пройдет спокойно.

Стратегия 3. Последовательность.

Стратегия подразумевает, что одно действие вытекает из другого. Родитель говорит: «Перед тем, как сесть за стол, следует вымыть руки с мылом» или «Когда захочешь идти гулять, соберешь игрушки в коробку». Ребенок соглашается с первой частью высказывания и «проглатывает» вторую.

Вот еще несколько речевых оборотов, которые помогут завуалировать просьбу: по мере того, как; до того, как; после того, как.

Стратегия 4. Скрытое указание.

Указания с легкостью можно срыть в вопросе. «Договорились, я даю тебе еще конфету, только тебе не трудно подать ложку с пола?».

После такого предложения, указание будет выполнено автоматически, без прямого приказа ли просьбы. Здесь мы только видим вопрос: «Тебе не трудно?».

Вот еще несколько примеров: « Хорошо, отправляемся на прогулку, но ты не могла бы надеть теплые сапоги?», «Договорились, заканчиваем делать уроки, только ты не мог бы прочесть текст еще раз?».

Стратегии, предложенные в этой статье, просты. Родителям только придется «набить руку», чтобы применять их с максимальной эффективностью. Сначала определяемся, какое поведение нам нужно, а затем выбираем стратегию.

 

Дорогие родители! Воспитание – это сложный процесс, «растянутый» во времени. И порой может показаться, что ничего не работает и никакие методы не эффективны.

Не отчаивайтесь! Пробуйте! Ведь взрослые, тем и отличаются от детей, что умеют найти выход из любой ситуации. Успехов! У вас все получится!

Оставить комментарий
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Статистика по материалу: Психология воспитания детей – легко и непринужденно
Просмотров  1526  комментариев  0