Вы здесь
Личность
Психология менеджмента: как стать эффективным руководителем
Опытные и талантливые управленцы всегда высоко ценились, поэтому человек с дипломом менеджера, обладающий не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками эффективного управления компанией в целом и работой персонала в частности, никогда не останется без работы и может рассчитывать на достойную оплату своего труда. Однако ежегодно во многих ВУЗах страны тысячи молодых специалистов получают дипломы менеджеров, но лишь немногие из них в достигают успеха на ниве профессиональной деятельности. В чем же причина того, что полученных за 5 лет обучения знаний недостает этим специалистам, чтобы реализовать себя в выбранной профессии?
Эффективный управленец в психологии менеджмента
Психология менеджмента является отраслью психологии, призванной всесторонне изучить социальное управление, выделить и классифицировать личностные и профессиональные черты, которыми должен обладать управленец для того, чтобы суметь организовать деятельность сотрудников для достижения стратегических целей компании. Немаловажно, что психология менеджмента имеет не меньшее, а иногда и куда большее значение для эффективного управленца, чем теоретические знания о принципах руководства компанией, ведь хороший менеджер - это, в первую очередь, тот человек, который может мотивировать и организовать подчиненных для выполнения поставленных задач.
Специалистами в области психологии менеджмента разработаны критерии и шкала оценки профпригодности управленца. Оценивая того или иного кандидата на должность управляющего, психологи обращают внимание на 4 основных критерия:
1. Способность к менеджменту (управлению) - способность человека видеть проблемы, уметь находить способы их решения, планировать и прогнозировать деятельность компании в целом и каждого функционального подразделения в частности, а также умение оперировать большими объемами информации, структурировать и систематизировать эту информацию.
2. Владение такими методами управления людьми, которые соответствуют принципам демократичности и психологической и социальной адекватности.
3. Компетентность в той сфере, в которой работает компания.
4. Личностные и социальные качества, коммуникативные навыки.
Оценку профессиональной пригодности менеджера, претендующего на руководящий пост в крупной компании, психологи определяют по итогам собеседования, в процессе которого по семибальной шкале оценивается каждое из восьми основных качеств, которыми должен обладать эффективный руководитель. Этими личностными качествами являются:
1. Речевые способности
2. Коммуникабельность
3. Смелость
4. Настойчивость
5. Эмоциональная стойкость и толерантность
6. Личное обаяние
7. Способность правильно спрогнозировать развитие ситуации
8. Компетентность.
При данной системе оценки профпригодности оценивается каждое отдельное качество, а потом суммируются все результаты. Если сумма баллов, выставленных за каждое отдельное качество, составляет 50-56 баллов, значит, в профессиональной пригодности менеджера не может быть никаких сомнений, и данный человек имеет все качества, необходимые для эффективного управления коллективом, а в случае, когда результат суммирования оценок ниже 20 баллов, решение об назначении кандидата на должность менеджера, как правило, не принимается.
Как стать эффективным менеджером
На менеджеров возлагается большая ответственность, поэтому неудивительно, что требования, выдвигаемые к кандидатам на данную должность, достаточно высокие. Поэтому психология менеджмента не только выделяет и классифицирует личностные характеристики, которыми должен обладать руководитель, но и изучает способы, с помощью которых можно достичь успеха в управлении. Придерживаясь следующих рекомендаций, менеджеры могут повысить свою профессиональную пригодность и научиться более эффективно руководить коллективом:
1. Необходимо постоянно развивать и совершенствовать свои коммуникативные способности и речевые навыки, а также навыки делового общения
2. Нужно всегда иметь план дальнейших действий при различных вариантах развития ситуации
3. Необходимо постоянно повышать свою квалификацию и быть в курсе всех нововведений и новостей, касающихся сферы деятельности компании
4. Необходимо при управлении придерживаться демократического стиля руководства, в основе которого - не авторитарные методы управления, а мотивация сотрудников и распределение обязанностей между ними таким образом, чтобы каждый работник мог максимально реализовать себя в профессиональной сфере.
5. При общении с подчиненными менеджеру необходимо уметь сдерживать эмоции, проявлять при общении мягкость и доброжелательность и уметь сглаживать конфликты.
6. Эффективный менеджер должен иметь не только краткосрочные планы и прогнозы, но и выстроить собственную стратегию управления и дальнейшего развития компании.
7. Менеджер должен уметь работать в команде и при необходимости - делегировать часть своих полномочий подчиненным
8. Эффективный руководитель обладает такими личностными характеристиками, как настойчивость, упорство, смелость и умение быстро принимать решения, поэтому тем управленцам, которые планируют достичь успеха в сфере менеджмента, необходимо развивать данные качества.
Читайте также:
Статистика по материалу: Психология менеджмента: как стать эффективным руководителем
Просмотров 10313 комментариев 77
Просмотров 10313 комментариев 77
Комментарии
Страницы